Высокое профессиональное мастерство – необходимое требование нашего времени, так как, всякий раз когда учитель входит в класс, он постоянно сталкивается с различными ситуациями, которые требуют от него главного в преподавательской работе – творчества.
Учитель должен творить каждый день и каждый урок должен быть новым, интересным, неповторимым. Употребление интерактивных методов на уроках русского языка и делает урок интересным, неповторимым, заставляет работать каждого ученика.
Общие методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения следующие:

Правило первое.       В работу должны быть вовлечены все учащихся.
С этой целью полезно использовать технологии
позволяющие включить всех учащихся в процесс
обсуждения.

Правило второе.        Надо позаботиться о психологической подготовке
учащихся. Сказывается закрепощенность,
скованность, традиционность поведения. В связи
с этим полезны разминки, постоянное поощрение
учащихся за активнее участие в работе,
предоставление возможности для самореализации
учащегося.

Правило третье.      Обучающихся в технологии интерактива не должно
быть много  15 или 20 человек. Только при этом
условии возможна продуктивная работа в малых
группах. Ведь самое важное, чтобы каждый был
услышан, надо дать возможность выступить
каждому по теме.

Правило четвертое.   Надо подготовить класс с таким расчетом, чтобы
для учащихся был создан комфорт, заранее
подготовить материалы для творческой работы.

Правило пятое.           Не нарушать регламент. Уважать право каждого
на свободу слова.

Правило шестое.       Деление учащихся на группы построить на основе
добровольности или по принципу случайного
выбора.

Цель применения интерактивных методов на уроке.

I. Вызвать интерес к новой теме.

1. Актуализация опорных знаний. Процесс учения – это увязывание
нового с уже известным.
2. Активизация учащихся. Учение – это активная, а не пассивная
деятельность.
3. Мотивация к изучению. Личный смысл определяет личную цель.
(Наиболее часто применяемые методы для вызова интереса:
Проблемные вопросы. Обменяйтесь мнениями, разбившись на
пары, Парная мозговая атака. Кластер. Перепутанные логические
цепи.)

II. Вторая цель. Осмыслить содержание.

1. Поддержать динамику процесса. Предоставить сферу для
активной деятельности и удовлетворения интереса.

2. Усвоение нового учебного материала учащихся отслеживают
собственное понимание и строят мосты между старыми и новыми
знаниями.
(Продвинутая лекция. Взаимное обучение. З.Х.У. Чтение.
Суммирование в парах. Двойной дневник. «Зигзаг 1» и «Зигзаг 2».
Инсерт. Перекрестная дискуссия. Оставьте за мной последнее
слово.)

III. Третья цель. Размышления.

1.  Закрепление знаний.
Выразить новые идеи и информацию своими словами. Такое
понимание носит долгосрочный характер.
2.  Интеграция понятий.
Живой обмен идеями между учащихся расширяет словарный
запас и приводит к формированию более гибких понятийных
конструкций.
3.  Формирование оценочных суждений.
Умение отследить этапы собственного понимания и дать оценку
приложенных усилий являются факторами развития навыков
самодисциплины и самоконтроля.
Оценка того, чем явились полученные знания в плане личного
опыта.
(Синквейн. Десятиминутное эссе. Аргументированное эссе.
Кластер. Т – схема. Диаграмма «Венна».)

PS: Если будет необходимость, то можете обращаться прямо здесь и я в дальнейшем смогу расписать для Вас также все методы.